PdtS (pdts) wrote,
PdtS
pdts

Славка и Тайланд

Bangkok View

Никогда не страдал хроническим желанием путешествовать, свойственным многим даже домоседам. Ну и что, что где-то есть что-то, что я никогда не видел и помру так и не увидев? С этой же логикой я не стремлюсь перепробовать все на свете, от лягушек до прыжков с моста, и даже в музеи захожу исключительно когда точно знаю, что их внутренности мне понравятся вживую.

Особенно я не рвусь путешествовать туда, где все кому не лень уже побывали, типа курортных зон Египта или Турции. Или Тайланда – как там оно называется? Пукет, Пхукет? Патая? – вот туда. Мне вообще курорты по барабану, я нахожу лежание на солнце с целью затемнения туловища делом крайне непродуктивным, а иногда и опасным. Короче глупым. Лично мне чтобы почувствовать теплый песочек ступнями и чтобы окунуться пару раз достаточно часа, а потом становится скучно. Некоторым же и двух недель на пляже мало. С другой стороны, многие и из соцсетей целый день вылезти не могут, тоже что-то в них находят бесконечно. Не понимаю, в общем, я таких людей и на всякий случай честно считаю себя лучше них.

Так вот, безо всякой эйфории, весь такой независимый и гордый, я приезжаю в Тайланд. Причем хотел я совсем не туда, что усиливало мое хипстерство. Бангкокский аэропорт Суварнабуми (это я погуглил, потому что запомнить невозможно) встречает меня повсеместным дьюти фри. Вообще создается впечатление, что я прилетел в молл, а аэропорт тут просто чтоб добираться было удобно. А главное – разве по прилету могут быть дьюти фри? Впоследствии, изучая цены, я пришел к выводу что это никакие не дьюти фри, но маркетинговое коварство я оценил. Также по всем этажам и поверхностям расставлены обменники одних и тех же двух банков, причем рубли один из них не менял, а другой делал это с почти 30-процентным запасом по отношению к рынку. Так я узнал, что тайцы достаточно ушлые чтобы не стеснятся "налога на туристов", в отличие от западной Европы.

Метро в Бангкоке оказалось небольшим, всего пара линий, причем поделенных между тремя, что ли, частными компаниями. У каждой компании свои проездные документы: у кого-то жетончики, у кого-то карточки, поэтому понятие проездных тут неприменимо, а "пересадки" занимают порядочно времени. Это не фонтан, конечно. Зато в вагонах неплохо: чистенько, прохладненько и крутят видеорекламу со звуком – это мне, кстати, показалось куда более интересным занятием, чем наклейки дурацкие разглядывать, как в других странах. Все остановки подписаны и объявляются на тайском и английском, поезда двигаются плавно и по расписанию — это уже очень даже фонтан. Может быть – может быть! – конкуренция в метро это не так уж и плохо.

В метро я быстро узнал что тайские девушки не бреют ноги, поэтому если видишь девушку с бритыми – это скорее всего профи, к тому же частенько не девушка вовсе. А еще рядом со мной ехал самой заурядной внешности таец, из наушников которого рубил модный чикагский дабстеп-проект Krewella. Все-таки тайцы хитрые, в очередной раз подумал тогда я, не знаю почему.

Когда я вылез на улицу, я неожиданно узнал то, о чем меня предупреждали буквально все: в Тайланде жарко. И влажно. Потом я куда-то зашел, там был кондиционер и было холодно. Потом я снова вышел в жарко. Ух, и влажно. Потом где-то дул вентилятор. Короче, заболел я в первый же свой час в Тайланде. Причем все дни многие туристы кругом чихали и кашляли, так что считаю это нормально. И, хотя это особенно не мешало отдыхать, хотелось бы к следующему приезду научиться так не делать. Местные же не кашляют!

Участников дорожного движения в Бангкоке оказалось полным-полно. В основном это такси невероятно пестрых цветов, автобусы начиная с 1950 года выпуска, и конечно мопедики. Мопедиков в Тайланде просто невозможное количество, о чем меня, кстати, тоже предупреждали, и о чем я все равно впервые узнал на месте. Это-самое дорожное движение регламентировано в городе довольно слабо: полосы обычно не расчерчены, светофоров для пешеходов нет, мопеды свободно выезжают на встречку и тротуар, безостановочно свистят вездесущие регулировщики, лишая свисток всякой эффективности – очень много всего происходит и ввязываться в это не хочется совершенно, однако постоянно надо, т.к. другим методов перейти дорогу чаще всего нет. Кстати о полосах: то, что в Тайланде левостороннее движение я даже заметил не сразу – до того это тут не существенно.

Тротуары бангкокских улиц узкие и вдобавок плотно уставлены торговцами со всех сторон. Продают они необъяснимую еду (в буквальном смысле: никто из них не может объяснить, что они продают), прикольные тайские напитки, одежду, китайское барахло и т.д. Над всем этим стоит запах похожий на киноа с карри. Для зашуганных туристов на каждом шагу понатыканы магазинчики 7 Eleven и Family Mart – с их помощью Тайланд можно пройти на easy.

Так как у меня не было легкой обуви и шорт, меня как белого человека отправили за покупками в гнездо моллов. Вообще, шоппинг показался мне очень популярным туристическим мероприятием в стране – я заметил это еще в аэропорту, а тут я оказался в эдаком стероидном гибриде Нового Арбата и 5-й авеню. Крутые бренды, швейцары у дверей, девушки европейской внешности на плакатах, кинотеатры, ресторанные дворики и так далее. Полно иностранцев, конечно. Ну и я. Где, говорю я девушке на ресепшене, у вас тут кеды?.. Кеды за 5 дней я, кстати, так и не купил, 11-й размер не в почете в Тайланде. Зато я купил шлепанцы в H&M, точь-в-точь как у меня были до этого, только цвета другого. Так вот, видимо цвет имеет значение, так как эти сволочи стерли мне ступни во всех точках контакта буквально за час, после чего мне пришлось проходить в них еще час в поисках новых. Таким образом к простуде добавилась некоторая хромота. Я был в ударе.

Продолжение следует, если я усижу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments