PdtS (pdts) wrote,
PdtS
pdts

Славка и Тайланд, часть 2

Bangkok Avenue

Начало

Прошлявшись целый день и порядочно офигев, я решил посмотреть город без необходимости ходить самому. Голову заняла мысль "на лодочке! на лодочке!". Давай на лодочке, чо. Только не на той где река, и туристы, и храмы, естественно, а по узенькому каналу, на деревянной пукалке с мотором, куда вопреки законам Ньютона на скамеечках помещается 50–60 тайцев. Эдакая маршруточка в пригород Бангкока, развозящая трудящихся утром и вечером. Вот на такой лодочке!

Расставаясь с очередными 19 рублями в роуминге, спрашиваю смской своего друга Геннадия, который меня любезно приютил в Бангкоке: как мол пользоваться этим аутентичным транспортом? "Не надо этим транспортом пользоваться, Славочка," – пишет Геннадий. – "Завтра отведу тебя на тур по реке, посмотришь храмы. Сходи на массаж лучше!". Не, Ген, хочу лодочку. К тому же там, где я сидел и попивал шикарный green apple bubble tea, был не менее шикарный бесплатный файфай – большая редкость в Тайланде – поэтому я залез в гуглокарты и, обнаружив там аккуратно отчеченные остановки этой-самой лодочки, вконец осмелел. Если уж на Гугле отмечено, но вообще никаких проблем, – подумал я, но на всякий случай выбрал себе маршрут покороче, чтобы из цивилизации не выпасть – 3 остановки всего. А на выходе меня по плану как раз должен был ждать район, полный массажей и спа, куда я тоже хотел.

План был красив и амбициозен. Несколько смазывало его то, что все остановки вдоль канала на картах гугла были подписаны по-тайски, и вся сопутствующая информация была на нем же. Единственным словом которое я мог прочитать на странице описания выбранной мной остановки было "SANSAB" – крупно и вверху. "Наверное название," – подумал я, сохраняя страницу в памяти телефона и стартуя в сторону пристани. Темнело. На пристани были исключительно тайцы, слегка удивленные моим присутствием. В углу за столом с газетой сидел таец в майке-алкоголичке, явно никуда не собирающийся плыть и за что-то тут отвечающий. Я подошел к нему и показал страницу с моей остановой, выразительно сообщая: "Сансаб!". Он посмотрел на телефон, поднял глаза на меня на пару секунд, а потом написал на газете "10" и показал мне за спину: там уже подплывала лодка.

Лодка представляла из себя натурально лодку, деревянную такую, как 3 советских стандартных лодки в длину и 2 – в ширину. Посадочные места организованы так же: узенькие скамейки поперек, очень близко друг к другу, а также по перимеру лодки. Посадка осуществлялась запрыгиванием с пристани и неплохим шансом промахнуться. В общем, все аутентично, как я и заказывал. Я ловко заскочил на самую первую скамейку чтобы смотреть вперед и проникаться погружающимся в ночь городом. Позади лодка быстро наполнилась тайцами, на лицах которых читалось, что они привыкли к туристам везде, но не в этой лодке. Я торжествовал.

Подошел кондуктор, он выглядел подавлено: ему было что мне сказать, но английского он не знал. Уверенным жестом я снова достал телефон со страницей нужной мне остановки на тайском и аки первоклассник на утреннике необоснованно радостно заявил: "Сансаб!", протягивая 10 бат. Кондуктор наморщил лоб, пробежался взглядом по экрану, потом по мне, после чего, немного покопавшись в сумке, вынул билетик, на котором из понятного текста было только крупно выведенное число "12". "Оу," – выразил я и достал еще 2 бата. Кондуктор взял монетки, глянул на меня еще раз, и больше я его не видел.

Лодка заполнилась меньше чем за минуту, конец рабочего дня все-таки – тут я и догадался что этот канальчик – это, считай, электричка в подбангкокье. Тронулись. Как я себе и предстявлял, со спины Бангкок совсем не был вылизанным: ветхие домишки, мусор, сырой запах – так и должно было быть. Уже было темно, и отели вдалеке красиво отражались в черной воде. Я был один на один со всей азией, и чувствовал себя лучше чем Леонардо ди-Каприо на носу Титаника: никто не загораживал мне красоту.

Едва не промахнувшись, мы прижались к первой остановке буквально на секунду: в отличие от той, где я сел, эта представляла собой ступеньку над водой, шириной метра полтора; с нее в нашу и без того непустую лодку запрыгнуло еще несколько усталых тайцев, никто не вышел. Ничего меня тогда не смутило, я был занят атмосферой. Через пару минут то же самое повторилось на второй остановке. "Едет полный автобус буратин," вспомнился мне кусок анекдота. Приближалась третья остановка – "Сансаб!" подумал я и засобирался. Сансаб выглядел точь-в-точь как и две предыдущие остановки: полутораметровый выступ, и, как и оба раза до этого, наша лодка остановилась ощутимо позже чем напротив него. Я встал и вмиг ощутил свою проблему в полном объеме: платфома слишком далеко, а в лодке слишком много людей, чтобы я мог пробраться в другой конец и вылезти. Повисла неловкая пауза. Кондуктора нигде не было видно. Сто тайских глаз уставились в меня со смесью сочувствия и любопытства: всей лодке было интересно, как я собирался выкручиваться, однако расступаться было решительно некуда. Я сел на место и лодка с облегчением тронулась дальше.

Водитель лодки не стал менять своих привычек из-за меня, поэтому ситуация повторилась на следующей остановке, и еще на одной, и еще. Мне уже было не до романтики недр Бангкока: по карте я помнил, что это длинный канальчик, и оказываться на конечной, ночью и без интернета в телефоне мне совсем не хотелось. Светящиеся отельчики остались далеко позади, перспективы маячили еще более аутентичные чем мне было нужно. И тут мне повезло: здоровенная остановка с длинным причалом и кучей выходящего народу. "Мытищи!" – подумал я и пулей вылетел из лодки. Где я высадился мне было неизвестно, но на фоне стремительного удаления от и без того негустой цивилизации центра Бангкока меня устраивал любой расклад. С удовольствием ощупывая почву, я пошел за толпой.

Это потом уже я узнал что "Сансаб" – это название всего канала.

Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments