PdtS (pdts) wrote,
PdtS
pdts

ИТ-специализм для псевдоинтеллигентов, выпуск новый

Громко аплодирую компании Apple.

Хоть я и на дух не переношу всех макофагов, сама компания — просто умница: делает всякую симпатичную хренотень на рынке, где все остальные упрямо продолжают делать хренотень в лучшем случае несимпатичную. Все баги и огрехи преподносит как главные фишки и всячески напускает статус культовости своей продукции — браво.

Вот и теперь — анонсировали новый iPhone: внешне даже чуть стремнее (теперь у него «спина» не шершавая интересно-серебристая, хоть как-то оправдывающая хромированную рамку, а глянцевая черная или белая на выбор), внутри чуть получше: поддержка т.н. сетей третьего поколения и спутниковой навигации. Сразу б так. Хотя, например, в России 3G-сеть пока только МТС в Питере обкатывает, а GPS детально только относительно крупные города покажет. Ну да айфон и не для нас пока, да и я не об этом.
Заявленная стоимость — $199 за 8-гиговую версию и $299 за 16Гб. Это вдвое дешевле, чем первый айфон.

Как так?
Очевидно, что себестоимость аппарата не превышает 150 долларов, и скрывать это уже нет смысла. Зарабатывать надо на контрактах, навязываемых к аппаратам — они могут приносить оператору от 500 до 3000+ баксов в год, отсюда Эппл и зачерпнёт.

Но зачем делать дешевле? Можно ж было оставить уже устаканившиеся цены — никто б и ухом не повёл.
А вот тут в очередной раз проявился гений меркетологов Эппл. С такими ценами на новые айфоны никто не купит подержаный старый.
Представьте себе, что новый айфон стоит как и снятый с поставок прежний — $399. Владельцы «старья» тут же продают его менее богатым фанатам Эппла баксов за 250, добавляют ещё 150 и покупают новый. Либо плюют на новый аппарат и ходят со старым. Плюс новый айфон покупают те, кто просто не торопился и не успел взять предыдущий. В итоге прибыль Эппла — условные 100%.
Теперь же истерика: старый айфоны уже никому не нужны: менее богатые уже могут себе их позволить. Естественно, их покупают и владельцы старых — а куда деваться: дешевле и круче! Плюс те, кто не торопился, теперь уже просто обречены на покупку — опять же, выгодно, дешевле!
Прибыль Эппла — минимум 200%.

Одна опасность: рассерженные владельцы старых айфонов могут организовать групповой судебный иск — так уже было, когда цену на айфон полгода назад уменьшили на 100 долларов. Суть претензии: «как же так, мы купили задорого, а он подешевел — мы потеряли деньги, которые могли бы выручить при продаже». В Америке это довольно серьёзная предъява, но Эппл выкрутилась: вернула по 100 баксов тем, кто купил аппарат не более чем за 2 недели до падения цены и сохранил чек. Думаю, Эппл выкрутится и в этот раз.

Молодцы. Я б и сам так делал. Собственно, никогда не поздно начать: я тут узнал, что Стив Джобс ездил в Индию «просветляться» и жрал наркотики практически ложками. Причём он этим гордится! Не успел я это осознать, как пришла новая информация: не дурак поюзать и создатель технологии и одноименной компании Bluetooth, плюс он на переговорах во все чашки что-то подсыпал, для оживления беседы, видимо. Я так понял, что у топ-менеджеров и просто крупных идейных вдохновителей в штатах так заведено: не слопаешь ешку — не заработаешь дешку.
Надо перенимать опыт, что ли.


Ещё на тему IT.

В моду входят т.н. «суб-ноутбуки»: ма-аленькие такие лаптопчики для простых задач, типа работы с документами и болтания в интернетах. Никаких игр, никаких вист, никакой работы с графикой, даже видео вряд ли — зато ничего не весят и ничего не стоят. Самый известный аппарат в данной отрасли — Asus Eee («Асус Эээ…»). Я вообще категорически разлюбил Асус за предательское падение качества пару лет назад, но их ловкость на почти неосовоенном рынке должен признать: MacBook Air хоть и тонкий, но отнюдь не дешёвый и не маленький, а микроноуты от Сони вообще стоят каких-то запредельных денег.
Теперь же за Асусом потянулись все: кто пытается сделать ещё дешевле, чем 300 баксов, кто-то пытается сделать экран хоть немного больше, чем 800*480 — но в основном все примерно копируют «Эээ», в том числе и это дебильное разрешение.

Знаете, я в какой-то момент даже занервничал, что стандартная минимальная ширина сайта в современном мире снова станет 800 пикселей — из-за растущей моды на суб-ноутбуки, но всё обошлось: Асус уже приготовила новый «Эээ» с экраном 1024*600. Думаю, это и станет стандартом для суб-ноутов, если, конечно, кто-нибудь и здесь гонку не затеет.
Мы подошли к тому, о чём я очень хочу вам поведать: мой нынешний фаворит компьютерной промышленности, компания Dell, тоже решила поучаствать в дележе пирога, и внезапно анонсировала суб-ноут Mini Inspiron (справа).
Разрешение хорошее, наполнение хорошее, но это всё фигня. Нажмите на картинку и посмотрите на клавиатуру машинки внимательно.

Там нет всего ряда F-клавиш.

Это, скажу я вам, гениально. Нахрена они нужны? От силы пару раз в день нажать? Во всех ноутах есть кнопка «Fn» — вот она плюс ряд цифр дадут вам искомое в случае необходимости. Потрясающее упрощение клавиатуры, почему до этого раньше никто не додумался? Помяните мое слово: через пару лет так будет на всех ноутах, а там, глядишь, и вообще везде.
Делл — молодцы, я с вами.


Между прочим Асус, на который я, напомню, в пожизненной обиде, но который не буду ругать в этом посту, ловкачат не только с маленькими бесполезными ноутами: они первыми придумали ставить на материнские платы ROM-чип с маленьким линуксом, чтобы даже без винды и даже без винта можно было полазить в инете или посмотреть дисочек с киношкой. Хвалю, чо. Но когда я вспомнинаю, как под линухом интернет подключать иной раз приходится…
Или вот тандем двух нелюбимых мной аббревиатур — AMD / ATI — эти ваще отрыв башки изобрели: внешняя видеокарта. Для ноутбуков. Полюбуйтесь. Даже допустив, что многие пользуются ноутбуками дома, где они постоянно (и напрасно) подключены к сети, идея мне не ясна: ни USB2.0, ни FireWire необходимых для риалтаймовой обработки 3д-графики скоростей обеспечить не могут, поэтому карта использует внешний разъем PCI Express 2.0, …которого я пока ещё нигде не видел.
Бежать впереди паравоза круто: можно нечаянно первым прибежать. Но шанс небольшой.

И наконец — практически вызов общественной морали: «vot eti dobrye lyudi» © Ф.Д. продают аналоги Эппловских компов подешёвке. Всё честно: Леопард на такой комп безропотно встает. Остроумные господа, в сущности, исправляют ошибку эволюции почти 20-летней давности, когда IBM PC «открыл» архитектуру, а Apple Macintosh — нет. Похвально.


Напоследок — видео с феерического сайта http://www.zune-arts.net. Похоже, Микрософт перестала гнаться за айподами и решила сконцентрироваться на немногочисленных, но преданных фанатах. А это удивительные люди.


(.flv widescreen, 11Мб, .mov, 22Мб)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments